Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (9-10 класс). 1 этап. Задание №1
Даты проведения: 13.11.2023 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 13.11.2023 - 21.05.2024
Конкурс для:
для школьника
Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»
Первый этап. 9-10 класс. Задание №1.
Тема «Такая разная Арктика: от Кольского полуострова до Чукотки»
Арктика... Крайний Север... Северный полюс... Всё это ассоциируется с чем-то невероятно холодным, снежным и очень далёким. Но неужели для того, чтобы попасть на Север, нужно снаряжать экспедицию, как это делали известные отечественные и иностранные путешественники и исследователи, и отправляться в неизведанные земли, рискуя жизнью? Оказывается, Арктика гораздо ближе, чем можно представить. Достаточно открыть карту Москвы, чтобы почувствовать дыхание Севера, так как существуют целые районы, в которых улицы названы в честь исследователей-полярников или вовсе имеют "полярные" названия.
Предлагаем отправиться в Арктику уже сейчас!
Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.
Установленный срок выполнения данного задания: с 13.11.2023 по 27.11.2023.
Участники, приславшие выполненное задание после 27.11.2023, не могут претендовать на максимальный балл.
К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте в любое время до 21 мая 2024 года.
Смотреть лекцию
Смотреть презентацию
Задание:
Практическая часть.
В Государственную стратегию развития Арктической зоны заложено, в числе прочих инициатив, развитие арктического туризма. Туристическая индустрия, по своей экономической значимости, сопоставима с промышленностью и добычей полезных ископаемых. В то же время, при соответствующей организации, она помогает избежать негативного воздействия на окружающую среду.
Предлагаем вам выбрать природный обьект, расположенный на территории Арктического побережья России, и составить его описание (паспорт) в качестве экскурсионного обьекта по прилагаемому плану.
Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.
Файл загрузите во вкладке "Выполнение".
Требования к практической части задания:
- Главный критерий выбора природного обьекта для описания - новизна. Обьект не должен упоминаться в составе уже разработанных туристических маршрутов.
- Выбранный объект находится в границах Арктики.
- Необходимо, чтобы присутствовали все пункты плана описания объекта.
- Обьем текста составляет не менее 1600 и не более 3000 знаков, включая пробелы и знаки препинания .
- Сокращения слов в описании не допускаются.
- Наличие иллюстративных материалов - не более 4.
- При оценивании текста учитываются грамматические, орфографические, стилистические ошибки.
План описания объекта:
- Наименование обьекта.
- Географические координаты.
- Административно-территориальная принадлежность обьекта.
- Сроки посещения обьекта (например, с начала июля по конец августа).
- Доступность обьекта (протяженность маршрута, сложности посещения, близость к населенному пункту, описание трансфера и т.п.).
- Особенности обьекта (ответ на вопрос: чем он интересен для посещения).
- Рекомендации к безопасности, подбору снаряжения, одежды, обуви и т.д.
- Приложения: карта-схема обьекта (маршрута) и фотографии (при наличии).
Творческая часть.
Создайте комплект открыток, посвящённый разнообразию флоры и фауны Арктики.
Каждая открытка сохраняется в отдельный файл. Требования к файлу: формат jpg/jpeg, png, pdf; объем не более 4 Мб.
Файл загрузите во вкладке "Выполнение".
Требования к творческой части задания:
- На открытке необходимо изобразить представителей флоры и/или фауны Арктики.
- Количество открыток – от 1 до 5 штук.
- Размер открытки – А5.
- Открытки должны быть выполнены в технике графики с использованием графических материалов по собственному выбору (карандаши простые, карандаши цветные, фломастеры, маркеры, восковые мелки, масляная пастель, тушь черную, тушь цветная).
- Необходимо, чтобы открытка соответствовала заявленной теме.
- Открытка должна быть информативна и содержать достоверное изображение.
- В открытке оценивается оригинальность художественного замысла и композиционного решения.
- Использование художественных материалов должно быть рационально и лаконично.
- В открытке оценивается художественная выразительность и мастерство исполнения.
Контактная информация:
Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.
Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.