236 105

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (9-10 класс). 1 этап. Задание №1

Даты проведения: 13.11.2023 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 13.11.2023 - 21.05.2024
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»

Первый этап. 9-10 класс. Задание №1.

Тема «Такая разная Арктика: от Кольского полуострова до Чукотки»

Арктика... Крайний Север... Северный полюс... Всё это ассоциируется с чем-то невероятно холодным, снежным и очень далёким. Но неужели для того, чтобы попасть на Север, нужно снаряжать экспедицию, как это делали известные отечественные и иностранные путешественники и исследователи, и отправляться в неизведанные земли, рискуя жизнью? Оказывается, Арктика гораздо ближе, чем можно представить. Достаточно открыть карту Москвы, чтобы почувствовать дыхание Севера, так как существуют целые районы, в которых улицы названы в честь исследователей-полярников или вовсе имеют "полярные" названия.

Предлагаем отправиться в Арктику уже сейчас!

Для этого необходимо выполнить заданиекоторое состоит из двух частей: практической и творческой.

Установленный срок выполнения данного задания: с 13.11.2023 по 27.11.2023.

Участники, приславшие выполненное задание после 27.11.2023, не могут претендовать на максимальный балл.

К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте  в любое время    до  21 мая 2024 года.

Смотреть лекцию

Смотреть презентацию

 

Задание:

Практическая часть.

В Государственную стратегию развития Арктической зоны заложено, в числе прочих инициатив, развитие арктического туризма. Туристическая индустрия, по своей экономической значимости, сопоставима с промышленностью и добычей полезных ископаемых. В то же время, при соответствующей организации, она помогает избежать негативного воздействия на окружающую среду.

Предлагаем вам выбрать природный обьект, расположенный на территории Арктического побережья России, и составить его описание (паспорт) в качестве экскурсионного обьекта по прилагаемому плану.

Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.

Файл загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к практической части задания:

  1. Главный критерий выбора природного обьекта для описания - новизна. Обьект не должен упоминаться в составе уже разработанных туристических маршрутов.
  2. Выбранный объект находится в границах Арктики.
  3. Необходимо, чтобы присутствовали все пункты плана описания объекта.
  4. Обьем текста составляет не менее 1600 и не более 3000 знаков, включая пробелы и знаки препинания .
  5. Сокращения слов в описании не допускаются.
  6. Наличие иллюстративных материалов - не более 4.
  7. При оценивании текста учитываются грамматические, орфографические, стилистические ошибки.

План описания объекта:

  1. Наименование обьекта.
  2. Географические координаты.
  3.  Административно-территориальная принадлежность обьекта.
  4. Сроки посещения обьекта (например, с начала июля по конец августа).
  5. Доступность обьекта (протяженность маршрута, сложности посещения, близость к населенному пункту, описание трансфера и т.п.).
  6. Особенности обьекта (ответ на вопрос: чем он интересен для посещения).
  7. Рекомендации к безопасности, подбору снаряжения, одежды, обуви и т.д.
  8. Приложения: карта-схема обьекта (маршрута) и фотографии (при наличии).

 

Творческая часть.

Создайте комплект открыток, посвящённый разнообразию флоры и фауны Арктики.

Каждая открытка сохраняется в отдельный файл. Требования к файлу: формат jpg/jpeg, png, pdf; объем не более 4 Мб.

Файл загрузите во вкладке "Выполнение".

Требования к творческой части задания:

  1. На открытке необходимо изобразить представителей флоры и/или фауны Арктики.
  2. Количество открыток – от 1 до 5 штук.
  3. Размер открытки – А5.
  4. Открытки должны быть выполнены в технике графики с использованием графических материалов по собственному выбору (карандаши простые, карандаши цветные, фломастеры, маркеры, восковые мелки, масляная пастель, тушь черную, тушь цветная).
  5. Необходимо, чтобы открытка соответствовала заявленной теме.
  6. Открытка должна быть информативна и содержать достоверное изображение.
  7. В открытке оценивается оригинальность художественного замысла и композиционного решения.
  8. Использование художественных материалов должно быть рационально и лаконично.
  9. В открытке оценивается художественная выразительность и мастерство исполнения.

 

Контактная информация: 

Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.

Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.