Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (9-10 класс). 1 этап. Задание № 4
Даты проведения: 25.01.2024 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 25.01.2024 - 21.05.2024
Конкурс для:
для школьника
Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»
Первый этап. 9-10 класс. Задание № 4.
Тема "Самая северная суша: к 150-летию открытия Земли Франца-Иосифа"
Архипелаг Земля Франца-Иосифа — самая северная суша не только Российской Арктики, но и всего Евразийского континента. Климат архипелага очень суровый. Средняя годовая температура составляет -12 градусов, а минимальная зимняя достигает -52 градуса по цельсию. Большинство островов архипелага покрыты ледниками, которые, спускаясь в море, производят большое количество айсбергов. Растительный и животный мир островов достаточно бедный, многие представители флоры и фауны занесены в Красную книгу. Постоянное население отсутствует.
Несмотря на суровость природных условий, земли архипелага насыщены историческими событиями мирового значения, участники которых оставили немалое количество следов своего пребывания. Помимо исторических артефактов, на островах можно увидеть очень интересные и необычные обьекты живой и неживой природы.
Вам необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.
Установленный срок выполнения данного задания: с 25.01.2024 по 08.02.2024.
Участники, приславшие выполненное задание после 08.02.2024, не могут претендовать на максимальный балл.
К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте в любое время до 21 мая 2024 года.
Смотреть лекцию
Смотреть презентацию
Задание:
Практическая часть.
Предлагаем совершить виртуальное путешествие по некоторым местам архипелага Земля Франца-Иосифа. Вам нужно посетить 8 точек и, пользуясь любыми информационными источниками, рассказать о достопримечательностях, которые находятся в указанных местах.
-
Точка №1 имеет координаты N80°37'21" E46°41'31"
-
Точка №2 находится в 98,5 километрах от точки 1 по азимуту 138°
-
Точка №3 находится в 19,4 километрах от точки №2 по азимуту 300° (подсказка: чтобы добраться до этой точки из бухты Нильсена, нужно пересечь остров в северном направлении)
-
Точка №4 находится в 75 километрах от точки №3 по азимуту 61°
-
Точка №5 находится в 82,5 километрах от точки №4 по азимуту 65° (подсказка: точка находится на пересечении линий: мыс Визе (о. Брейди) - мыс Вашингтона (о. Цинглера) и о. Бергхауз - о. Елизаветы)
-
Точка №6 находится в 51 километре от точки №5 по азимуту 72°
-
Точка №7 находится в 52,5 километрах от точки №6 по азимуту 331° (подсказка: этот островок окружают о. Пайера, о. Куна и о. Столичка)
-
Точка №8 находится в 76 километрах от точки №7 по азимуту 13°
Требования к ответу:
Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.
Файл загрузите во вкладке "Выполнение".
Требования к практической части задания:
Описание достопримечательности и/или исторического события не должно превышать 1000 знаков с учетом пробелов и знаков препинания. Допускаются только общепринятые сокращения (например: км, кг).
Творческая часть.
150 лет назад, 30 августа 1873 года, австро-венгерская экспедиция под руководством Юлиуса Пайера и Карла Вайпрехта открыла в Северном Ледовитом океане неизвестный ранее архипелаг, названный Землей Франца-Иосифа.
Предлагаем участникам конкурса познакомиться с наукой фалеристики и разработать памятную медаль в честь 150-летия открытия земли Франца-Иосифа.
Фалеристика – изучает историю орденов, медалей и наградных знаков, а также всего комплекса наград, включая наградную документацию и статистику. Памятные и наградные медали повествуют о славных победах, событиях государственной важности, выдающихся личностях.
Медали (от лат. "metallum" — металлический знак, либо от фр. "medaille" — щит, круг с двусторонним рельефным, то есть выпуклым, изображением) — металлический знак, изготовленный в честь какого-либо важного события или выдающейся личности.
При разработке медалей сначала определяется содержание изображения (в зависимости от предназначения), продумывается его композиция и делается рисунок. Лицевая сторона медали — аверс — содержит главное изображение, оборотная же сторона — реверс — менее важна. Часто на ней дается только надпись или гравируется номер.
В основных изображениях на аверсе важно применить символы и аллегории. Сдержанные лапидарные надписи, т.е. предельно краткие, сжатые, ясные, которые можно выполнить путём продавливания, и объёмные миниатюрные изображения должны были говорить о многом, содержать глубинный и максимально насыщенный смысл.
Задание: Создайте эскиз и слепите макет памятной медали в рельефе.
Требования к ответу: Сохраните файлы с выполненным заданием в формате jpg/jpeg, pdf или png. Загрузите файлы во вкладке "Выполнение".
Требования к творческой части задания.
Требования к содержанию конкурсной работы:
-
Изображение соответствует заявленной теме.
-
Необходимо, чтобы изображение было символично и аллегорично.
-
Надписи на изображении соответствуют заявленной теме.
-
Надписи должны обладать глубиной содержания.Требования к художественной составляющей творческой работы. На что обратить внимание:
-
Композиция изображения.
-
Лаконичность изображения.
-
Проработанность деталей.
-
Передача пространства, планов.
-
Корректность размещения текстовой информации.
Технические требования:
- Выполнить эскиз медали диаметром 15-20 см в карандаше.
- Слепить макет медали из скульптурного (одноцветного) пластилина.
- Изображения рельефны, разноплановость поощряется.
- Надпись допускается выполнять путём продавливания.
- Представить не менее 4 фотографий макета медали: аверс и реверс фронтально и сбоку, а возможно и с других ракурсов.
Контактная информация:
Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.
Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.