Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (9-10 класс). 1 этап. Задание № 5
Даты проведения: 08.02.2024 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 08.02.2024 - 21.05.2024
Конкурс для:
для школьника
Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»
Первый этап. 9-10 класс. Задание №5.
Тема «Трагический конец экспедиции Джона Франклина»
Сложно найти более недружелюбное место на земле, чем Арктика. Арктические пространства покоряются лишь самым опытным, подготовленным и влюбленным в свое дело исследователям. К сожалению, история освоения и исследования Арктики полна трагических событий. И лишь тщательный анализ причин арктических трагедий позволяет сделать работу полярников максимально продуктивной и, самое главное, безопасной.
Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.
Установленный срок выполнения данного задания: с 08.02.2024 по 22.02.2024.
Участники, приславшие выполненное задание после 22.02.2024, не могут претендовать на максимальный балл.
К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте в любое время до 21 мая 2024 года.
Смотреть лекцию
Смотреть презентацию
Задание:
Практическая часть.
Выберите опасные для человека факторы Арктики (особенности, характерные в первую очередь для Арктики (полярных зон)). Проиллюстрируйте неблагоприятное действие выбранных факторов эпизодами из реальных арктических экспедиций (с указанием данных экспедиции: название, примерные даты, участники, место происшествия). Предложите пути решения проблем, вызванных этими факторами. Количество выбранных факторов ограничивается лишь общим объемом текста.
Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.
Файл загрузите во вкладке "Выполнение".
Требования к практической части задания:
- Объем текста не должен превышать 2500 знаков с учетом пробелов и знаков препинания. Допускаются только общепринятые сокращения, например, кг, км.
- Текст, выходящий за объем в 2500 печатных знаков оцениваться не будет.
- Описанный фактор является актуальным для арктического региона.
- Фактор понятно и правильно описан.
- Эпизод описан интересно, понятно, достоверно.
- Предложение по решению проблемы является выполнимым, обоснованным, оригинальным.
Творческая часть.
Будучи офицером Королевского военно-морского флота и опытным исследователем, сэр Джон Франклин участвовал в трёх арктических предприятиях, в двух из них — в качестве командира. В возрасте 59 лет (в 1845 г.) Франклин предпринял свою четвёртую экспедицию. Её целью было исследование неизвестной части Северо-Западного прохода и завершение его открытия. Однако экспедиция на двух судах со 129 членами экипажа, включая самого Франклина, пропала.
К большому сожалению, такая же печальная участь постигала и многих других исследователей Арктики, как, например, хорошо уже известного участникам конкурса "Юный полярник", барона Эдуарда Фон Толля.
Предлагаем участникам конкурса создать макет монумента погибшим полярникам, который может быть установлен в одном из памятных мест, связанных с исследователями Арктики, для того, чтобы запечатлеть их бесценный вклад.
МОНУМЕ́НТ (лат. monumentum – памятник, от moneo – напоминать, воодушевлять), памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т. п.
В отличие от памятника, монумент не является только скульптурой. Он может и не содержать её, но обязательно состоит из нескольких частей. Часто монумент служит содержательной и объёмно-пространственной доминантой архитектурного ансамбля или входит (как одна из основных частей) в состав скульптурно-архитектурного комплекса. В роли монумента могут выступать не только произведения монументального искусства, но и любые объекты, свидетельствующие о памятных событиях (маяк, мост, корабль, танк и др.).
Каждая фотография сохраняется в отдельный файл. Требования к файлу: формат jpg/jpeg, png, pdf; объем не более 4 Мб.
Файлы загрузите во вкладке "Выполнение".
Требования к содержанию творческой части задания. Оцениваются:
- Соответствие изображения заявленной теме.
- Символизм и аллегоричность изображений.
- Соответствие надписей заявленной теме.
- Глубина содержания надписей.
Требования к художественной составляющей творческой части задания. Оцениваются:
- Композиция изображения.
- Лаконичность изображения.
- Проработанность деталей.
- Гармоничность цветового решения.
- Оригинальность использования материалов.
- Корректность размещения текстовой информации.
Технические требования к творческой части задания:
- Размер макета должен быть по сумме габаритов не менее 50 см.
- Макет монумента следует сконструировать из различных материалов (картон, фольга, пенопласт, пластмасса, пластик, вторичные материалы, упаковки и т.д., а также пластилин, скотч и изолента, цветные краски и многое другое).
- Необходимо представить 5 фотографий макета с разных сторон (спереди и сзади, слева и справа, сверху).
- При желании можно прикрепить текстовый файл с описанием макета, материалов и другой информацией в свободной форме для пояснения.
Контактная информация:
Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.
Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.