Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (9-10 класс). 1 этап. Задание № 8
Даты проведения: 29.03.2024 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 29.03.2024 - 21.05.2024
Конкурс для:
для школьника
Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»
Первый этап. 9-10 класс. Задание № 8.
Тема «Геолог Николай Урванцев и открытие Норильска»
Арктика... Крайний Север... Северный полюс... Всё это ассоциируется с чем-то невероятно холодным, снежным и очень далёким. Но неужели для того, чтобы попасть на Север, нужно снаряжать экспедицию, как это делали известные отечественные и иностранные путешественники и исследователи, и отправляться в неизведанные земли, рискуя жизнью? Оказывается, Арктика гораздо ближе, чем можно представить. Достаточно открыть карту Москвы, чтобы почувствовать дыхание Севера, так как существуют целые районы, в которых улицы названы в честь исследователей-полярников или вовсе имеют "полярные" названия.
Предлагаем отправиться в Арктику уже сейчас!
Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.
Установленный срок выполнения данного задания: с 29.03.2024 по 12.04.2024.
Участники, приславшие выполненное задание после 12.04.2024, не могут претендовать на максимальный балл.
К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте в любое время до 21 мая 2024 года.
Смотреть лекцию
Смотреть презентацию
Задание:
Практическая часть.
Арктика является настоящей сокровищницей практически всех видов природных ресурсов, имеющих хозяйственную ценность: биологических энергетических, водных, минеральных. Почти 20% территории России располагается в Арктической зоне, поэтому хозяйственное освоение Российской Арктики для нашей страны имеет важное значение. Сегодня Арктика упоминается, в основном, в связи с крупными нефтяными и газовыми проектами, однако другие минеральные богатства Арктических территорий не менее важны. В настоящее время в Арктике добывается большое количество полезных ископаемых, а в базе данных по Арктике ИГЕМ РАН содержится информация о более чем 8 тысячах объектов (рудных и россыпных месторождений, рудопроявлений, точек минерализации), расположенных на территории Российской Арктики, большинство из которых пока не разрабатывается.
Необходимо сделать презентацию о металлических полезных ископаемых Арктической зоны России, используя приложенный шаблон, по следующему алгоритму:
- Заполнить таблицы на слайдах 2-10: в первом столбце указать название месторождения, во втором столбце – химические элементы (в виде химических символов), которые содержатся в количестве и формах, пригодных для промышленного извлечения из полезных ископаемых этого месторождения. При необходимости можно удалять или добавлять строчки в таблице.
- Добавить карты Арктической зоны представленных территорий. Указать расположение месторождений на картах.
- На первом слайде выделить цветом все химические элементы, которые вы указали в таблицах на слайдах 2-10.
Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат PPTX/PPT, PDF.
Файл загрузите во вкладке "Выполнение".
Скачать шаблон презентации
Требования к практической части задания:
- Презентация посвящена металлическим полезным ископаемым.
- Все месторождения должны находиться в Арктической зоне.
- Оценивается количество химических элементов по каждому субъекту РФ и качество оформления презентации.
Творческая часть.
Среди многих известных исследователей Арктики имя Николая Урванцева стоит далеко не на первом месте, в силу исторических обстоятельств его заслуги перед страной недостаточно оценены.
В памяти сибиряков Урванцев остался учёным-первопроходцем, исследователем Арктики, доктором геолого-минералогических наук и политическим осуждённым, основателем Норильска и первым его жителем, автором карты Таймыра, исследователем Северной Земли и другом правительства Норвегии.
Николай Урванцев отличался большой целеустремлённостью, не смотря на все жизненные трудности, выпадавшие на его пути, всегда стремился к открытию нового, к решению научных задач и к освоению великих просторов нашей Родины, он остался верен науке до последних дней своей жизни.
В память о величайших заслугах замечательного ученого предлагаем участникам конкурса разработать научно-познавательную игру на арктическую тему. Это может быть квест, викторина, настольная игра карточного формата или стратегия, или даже простая "ходилка".
Файлы с работой должны содержать текстовый файл с содержанием и описанием игры, а также файл с самой игрой (если это не текстовая викторина). Требования к файлам: формат doc/docx, jpg/jpeg, png, pdf.
Файлы загрузите во вкладке "Выполнение".
Ссылку загрузите во вкладке "Выполнение".
Требования к содержанию творческой работы:
- Задание может быть выполнено как в текстовом варианте, так и с использованием иллюстративного материала. Все зависит от типа игры. Нужно представить тематическое содержание и полное описание задания (правил, условий, этапов и т.д.). также предоставляется фотография самой игры. Дополнительно возможно предоставление видеозаписи полного процесса игры, квеста, викторины.
-
Дополнительно возможно предоставление видеозаписи полного процесса игры, квеста, викторины. Продолжительность ролика не более 3 минут; в ролике указаны авторство и образовательная организация; формат видео MP4 или MOV.
Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.
Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 10:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.