68 58

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник» (5-6 класс). 1 этап. Задание № 9

Даты проведения: 04.04.2024 - 21.05.2024
Даты сбора материалов: 04.04.2024 - 21.05.2024
Конкурс для: для школьника 

Вернуться к списку мероприятий

Сетевой образовательный краеведческий проект «Юный полярник»

Первый этап. 5-6 класс. Задание № 9.

Тема  "Наблюдения за погодой в Арктике: полярные станции"

Сложно найти более недружелюбное место на земле, чем Арктика. Арктические пространства покоряются лишь самым опытным, подготовленным и влюбленным в свое дело исследователям. К сожалению, история освоения и исследования Арктики полна трагических событий. И лишь тщательный анализ причин арктических трагедий позволяет сделать работу полярников максимально продуктивной и, самое главное, безопасной.

Для этого необходимо выполнить задание, которое состоит из двух частей: практической и творческой.

Установленный срок выполнения данного задания: с 04.04.2024 по 25.04.2024.

Участники, приславшие выполненное задание после 25.04.2024, не могут претендовать на максимальный балл.

К выполнению задания можно присоединиться после регистрации на участие в проекте  в любое время  до  21 мая 2024 года.

Смотреть лекцию

Смотреть презентацию

 

Задание:

Практическая часть

Получение систематической достоверной гидрометеорологической информации, характеризующей погодные условия в российской Арктике и других полярных регионах, очень важно для развития экономики региона, обеспечения безопасности полётов авиации и судоходства, разведки и добычи природных ресурсов, составления общей прогностической модели погоды на Земле. Арктику не зря называют «кухней погоды» — именно там формируются процессы, которые оказывают влияние на дожди, снегопады, похолодания и потепления на значительной территории нашей страны далеко за пределами северных регионов.

Гидрометеорологические наблюдения осуществляются на специальных гидрометеорологических станциях и постах, ведущих круглосуточные наблюдения. Получаемая информация служит основой для составления гидрометеорологических прогнозов, определения характеристик погоды и климата, а также их изменения под влиянием естественных факторов и хозяйственной деятельности человека. Эти наблюдения невозможно проводить «на глазок», ведь от точности получаемой информации зависит очень многое, и любая ошибка в прогнозах имеет далеко идущие неблагоприятные последствия, особенно в полярных областях. Точность данных наблюдений обеспечивается оборудованием и приборами, о которых и пойдет речь в этом задании.

Схема метеоплощадки

Рассмотрите схему планировки метеорологической площадки. Опишите приборы (оборудование), которые могут использоваться в точках: BP, RG, TRH, WS, WD по плану:

  1. Название точки:
  2. Название прибора (оборудования).
  3. Назначение прибора (оборудования).
  4. Описание прибора (оборудования).
  5. Каким образом проводятся измерения с использованием этого прибора (оборудования).

Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.

Файл загрузите во вкладке «Выполнение».

Творческая часть

Гидрометеорологическая служба России ведет свой отсчет с 13 апреля (старый стиль) 1834 года, когда волей императора Николая I в Санкт-Петербурге при Корпусе горных инженеров были учреждены Нормальная обсерватория и ряд ее филиалов по всей России. Регулярные метеорологические и магнитные наблюдения с этого времени стали проводиться по единому руководству.

Первые полярные станции в Арктической России были созданы на 72-й широте: на острове Сагастырь в дельте реки Лены и на фактории Малые Кармакулы, расположенной на северо-западе Южного острова архипелага Новая Земля. История полярных станций начнется почти полвека спустя.

В рамках Первой международной полярной экспедиции в Северном полушарии начали работать двенадцать станций и еще две – в Южном полушарии. Это событие известно нам как Первый международный полярный год. С тех пор полярные станции действуют почти постоянно и выполняют свои неоценимые задачи.

В целях популяризации темы Арктики писатель Юрий Яковлев написал ещё в далекие 60-е годы книгу для детей «Умка», в которой увлекательно рассказал о мире Крайнего Севера, о его обитателях. Фигурируют там и исследователи Арктики, работающие на полярных станциях. В 1969 году был снят мультфильм по книге: «Умка», а в 1970 –  его вторая часть: «Умка ищет друга».

Умка  – это белый медвежонок. Оказывается, так называют белых медведей на чукотском (умӄы) и на корякском (умӄа) языках. Для многих Умка в представлении не нуждается, однако, книга, которая лежит в основе одноимённого всем известного мультфильма, вовсе не так проста. В ней нет ничего сказочного. Автор в совсем не детской манере описывает несколько дней из жизни маленького медвежонка, познающего мир. Он любознателен и непоседлив, а его мама сурова и мудра, как и подобает медведям. Она учит Умку строить берлогу и охотиться на нерп, рассказывает ему про людей, которых надо остерегаться, и про солнце, которое он так ждёт.

В 2019 году к 50-летнему юбилею выхода первого мультфильма была выпущена третья серия, основанная на книге Юрия Яковлева «Умка на ёлке», а чуть позже уже другими авторами был написан сценарий мультиков  – новых историй про выросшего Умку и его внука Эльку. С 2022 года  выходит второй сезон сериала, и продолжение следует!

Мы предлагаем участникам конкурса «Юный полярник»  написать свою маленькую сказку про известных всем белых медведей Умку и Эльку и других обитателей Крайнего Севера (их можно придумать самостоятельно), которая могла бы войти в сценарий следующего сезона мультсериала. Важно, чтобы, помимо увлекательного сюжета, в содержании присутствовали научно-популярные сведения о жизни в Арктике.

Сохраните файл с выполненным заданием. Требования к файлу: формат doc/docx, объем не более 2 Мб.

Файл загрузите во вкладке «Выполнение».

Требования к содержанию творческой части задания:

  1. Увлекательный и познавательный сюжет в жанре сказки.
  2. Информативность, достоверность сведений о природных, климатических особенностях Арктики и жизни животных.
  3. Примерный объём работы от 500 до 1000 слов.
  4. Грамотная речь.

 

Контактная информация: 

Организационно-методическая поддержка: тел. +7 (495) 318-00-03, электронная почта: mgsun@edu.mos.ru.

Техническая поддержка: +7 (499) 550-50-97 с 09:00 до 18:00 по рабочим дням по вопросам регистрации в системе и загрузки работы.